Теремок - Русские блины
Содержание |
Цифровой паспорт (7 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Сеть «Теремок» — одна из крупнейших федеральных сетей общественного питания (второе место по числу точек в России). «Теремок» обслуживает посетителей в формате fast casual: замороженные полуфабрикаты не используются, а блины, каши, домашние и детские обеды, другие блюда готовятся только после заказа.
Меню «Теремка» состоит из блюд современной русской кухни: подаются блины, картофель, гречка, супы, сырники, каши предлагаются как в традиционном, так и в необычном исполнении. Также в ресторанах сети подают фирменные напитки: морс, квас, питень, сидр, тархун, березовый сок и медовуху.
На сентябрь 2018 года сеть ресторанов включает в себя более 300 торговых точек в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Ежегодно рестораны компании принимают до 30 млн гостей.
Показатели деятельности
2022: Рост выручки на 33% до 14,6 млрд рублей
В 2022 году сеть ресторанов «Теремок» заработала 14,6 млрд рублей выручки, что на 33% больше, чем годом ранее. В 2019 году, когда еще не было пандемии коронавируса COVID-19, показатель измерялся 11,3 млрд рублей. Налоговые начисления компании в 2022 году превысили 2,2 млрд рублей. Такие данные были обнародованы 9 февраля 2023 года.
В 2022 году «Теремок» открыл 6 ресторанов крупного формата в Москве и Санкт-Петербурге, а также обновил десять действующих заведений. В ближайшие два года «Теремок» планирует открыть дополнительно до 70 ресторанов, сообщили в компании 9 февраля 2023 года.
Как отмечают в сети, рестораны в новом формате пользуются популярностью и способствуют развитию новой модели потребления в сети. Изменяется наполнение чека, посетители все чаще приходят в «Теремок» компаниями и проводят в ресторанах больше времени с друзьями или семьей. Летом 2022 года количество пользователей программы лояльности «Ключи от Теремка» превысило 1 млн человек. В приложении можно следить за счетом, получать уведомления об акциях.
Год был сложным, но мы продолжили инвестировать в развитие сети. Открывали новые рестораны, обновляли меню, внедряли новые технологии, - прокомментировал основатель и управляющий «Теремка» Михаил Гончаров. |
В 2022 году компания также запустила собственную доставку в партнерстве с «Яндекс.Едой». К концу 2022-го сервис работал во всех ресторанах Москвы, Подмосковья и Краснодара, также планируется подключение заведений в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
Говоря об итогах 2022 года, «Теремок» также отметил коллаборацию с фильмом «Чебурашка», ставшим самым кассовым за всю историю отечественного кинопроката. В честь выхода фильма «Теремок» создал блин «Чебурашка» с апельсиновым джемом и организовал информационную кампанию в поддержку премьеры.[1]
История
2021: Инвестирование 1,2 млрд рублей в рестораны с дорогим интерьером и без одноразовой посуды
21 марта 2021 года стало известно о том, что «Теремок» вложит 1,2 млрд рублей в рестораны с дорогим интерьером и без одноразовой посуды. Помимо открытия точек быстрого питания нового формата, компания может обновить и действующие заведения.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя «Теремка» Михаила Гончарова, в течение двух лет планируется запустить до 70 ресторанов расширенной площадью (120-300 кв. м.), улучшенным интерьером и керамической посудой. В первую очередь они будут открываться в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Меню в обновленных «Теремках» не будет отличается от обычного, но средний чек окажется выше, чем на фуд-кортах — 530 рублей против 400 рублей. По словам Гончарова, это связано с тем, что гости приходят компаниями и проводят в ресторанах больше времени.
Сейчас мы можем не только говорить о возвращении к прежним позициям, но и строить планы расширения сети. Мы отмечаем высокую посещаемость как в «Теремках» на фудкортах в торговых центрах, так и в ресторанах с собственной посадкой, и видим большие перспективы для развития ресторанов нового формата, ориентированных на модель полноценного питания и досуга, — заявил Михаил Гончаров, чьи слова приводит пресс-служба сети «Теремок». |
Опрошенные изданием эксперты уверены, что без изменений в меню развиваться в этом сегменте компании будет непросто. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что «Теремок» сможет получить локации с хорошим трафиком, которые покинули различные несетевые проекты, при этом все же постепенно начнет расширять меню в заведениях этого формата — доработает предложение по обедам и увеличит количество вторых блюд.
По словам источника «Коммерсанта» на ресторанном рынке, «Теремок» планирует по выгодной цене занять помещения, которые освободились из-за пандемии коронавируса COVID-19.[2]
2020: Переход части сотрудников в iGooods на время пандемии
10 апреля 2020 года стало известно, что сервис доставки продуктов iGooods начал сотрудничество с рядом сетевых ресторанов и магазинов по программе обмена персоналом на время пандемии коронавируса. На работу в iGooods в качестве персональных закупщиков и курьеров уже перешли сотрудники «Теремка», «буше», «Спортмастера» и таксопарка «068». Подробнее здесь.
2018: Сеть «Теремок» закрыла рестораны в США
Сеть ресторанов «Теремок» закрыла оба своих заведения в Нью-Йорке, которые работали с 2016 года. Об этом пишет vc.ru со ссылкой на лаву компании Михаила Гончарова[3].
Заведения прекратили работу еще в мае, рассказал Гончаров. По его словам, причины закрытия чисто технические — сейчас компания ищет новые помещения для ресторанов.
В мае мы закрыли обе точки, сейчас ищем новые локации и прорабатываем договора аренды. Это было наше собственное решение, это технический момент, будем переезжать. |
«Теремок» ведет переговоры об открытии торговых точек в Германии, Японии, Китае, а также 20 новых заведений в Москве и Санкт-Петербурге.
В марте Гончаров рассказал[4] о давлении на «Теремок» со стороны американского санитарного инспектора. «Мало того, что есть серьезные вопросы по самой проверке (по сути можно говорить об ущербе финансовом), так были заданы удивительные вопросы: 1. Не проводим ли мы тайных встреч в подвале. 2. Не является ли наша компания Путинской. 3. Не отмываем ли мы деньги из России», — написал тогда предприниматель.
2016: В Нью-Йорке открылся «Теремок»
Сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» 14 июня 2016 года официально открыла первый ресторан в США, передает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу[5].
Предварительно, 11 июня, произошло техническое открытие. Ресторан находится в южной части Манхэттена, его площадь — 130 кв. м, планируемый средний чек — от $9 до $12.
«Первоначально ассортимент американского «Теремка» будет меньше, чем в России: планируется, что он станет тестовой площадкой для того, чтобы понять вкусы американцев и определить дальнейшую гастрономическую политику сети в США», — отметили в пресс-службе.
При этом большая часть ингредиентов для приготовления блюд — местные. Российского производства будут только квас, тархун и гречка.
О планах открыть ресторан «Теремок» в Нью-Йорке владелец сети Михаил Гончаров говорил еще в середине 2015 года.
1998: Открытие
Сеть ресторанов «Теремок» в 1998 году основал предприниматель Михаил Гончаров.